Иниш (Inis ) UA








- Наличие В наличии
- Inis
- 60-90
- 14+
- 2-4
- українська
Инновационная боевая стратегия в антураже кельтских мифов. Король Острова – именно так переводится с кельтского надпись на коробке. Настольная игра «Inis» была разработана в 2016 году французским геймдизайнером Кристианом Мартинесом, автором прекрасного «Хистрио».
Действия игры происходят во времена древних кельтов. Где-то в Ирландии вожди кланов борются за владычество над Зеленым островом. Они строят цитадели и святилища, наращивают боевую мощь и отправляют своих воинов открывать либо покорять новые земли.
Чтобы стать верховным королем, кланы игрока должны присутствовать на шести (или более) территориях, присутствовать на территориях с шестью (или более) святилищами или иметь превосходство по численности над шестью (или более) кланами соперников.
Выполняя условия, игроки берут жетоны претендентов. В конце раунда они сравнивают свои успехи. Побеждает претендент, который выполнил больше целей, а при ничьей – бренн, вождь на территории со столицей.
В зависимости от числа участников «Иниш» предстает совсем другой игрой. Вдвоем – это академическое перетягивание каната, холодная стратегическая игра с возможностью углубленного просчета. В таком варианте игра родственна дуэльным абстрактам. Втроем – это захватывающая эпическая стратегия, преисполненная блефа и азарта, которая, как и положено играм без фиксированного количества раундов, может растянуться на несколько часов.
При игре вчетвером добавляются четыре новые карты действий. Две из них существенно сокращают время партии – одна дает возможность войти на территорию без боя, а другая – получить дополнительный жетон арфы. Каждый жетон арфы (подвига) позволяет скостить требование победного условия на одну единицу.
По большому счету в игре используется всего лишь тринадцать зеленых карт (семнадцать – при игре вчетвером). Вернее, даже двенадцать, так как в начале раунда одна карта откладывается в сторону. В процессе партии игроки смогут обзавестись картами территорий и эпоса, но все равно большинство действий выполняется с помощью этих зеленых карт.
Карты действий делятся на два типа – сезоны и трискели. Карты сезонов разыгрываются в свой ход, карты трискелей – при стечении благоприятных обстоятельств, как ответ на чье-то действие. Все неразыгранные карты действий сбрасываются в конце раунда.
Фаза собрания протекает в несколько этапов. Сначала на каждой территории определяются вожди – игроки с наибольшим количеством юнитов. Все вожди получают карты территорий, называемые преимуществами. Вождь на территории со столицей получает жетон бренна – временного правителя. Бренн подбрасывает жетон воронов, определяющий направления хода, и раздает карты. Он всегда ходит первым, причем на первом ходу он не имеет права пасовать.
Перед раздачей карт бренн откладывает одну в сторону. Получив карты, игроки приступают к драфту. Драфт в «Инисе» очень гибкий. Если в других играх участники выбирают по одной карте из только что полученных, а остальные передают соседям, то здесь они могут выбрать карты из ранее отложенных, а полученные карты забрать себе.
Характеристики | |
Возраст | От 14 |
Тематика | Приключения |
Количество игроков | От 2 до 4 |
Язык издания | украинский |
Гарантия | 14 дней |